Часто, находясь в центре событий (спор, драка), мы приветствуем сильного и презираем или жалеем слабого. Мало кто задумывается об истинных причинах возникшей тяжбы. Лидером становится тот, кто одержал верх к удовольствию толпы, зевакам. Именно толпа назначает позорные торги о человеческой крови,- отсюда конфликт общечеловеческих ценностей.
И сильный, и побеждённый тайно страдают от исхода борьбы: сильный потому, что не добил насмерть, слабый - от завышенного уровня притязаний, не оправдавшего возможности взять реванш. В схватке один предаёт другого, и наоборот. Такое некогда было, есть и будет. Это - вне времён. Кто тут Цезарь, а кто Брут? сущности смешались, в результате того, что и Цезарь, и Брут позволили манипулировать собой. Притворялись, играли в благородство, заказанные толпой.
Подобное всегда притягивается подобным. В жизни нет ничего случайного. Мы притягиваем к себе вовсе не тех людей, которых хотели бы видеть возле себя, а тех, кто полностью подобен нам. Кого-то мы любим, а кого-то ненавидим. С кем-то дружим, а с кем-то соперничаем. Приобретаем и теряем, встречаемся и расстаёмся. Конечно, человек стремится к стабильности, но он же испытывает и неудовлетворённость от размеренного течения жизни. Отсюда: невозможность что-то понять, не зная его противоположность (добро - зло, сила - слабость). Об этом говорят правила Судьбы, уготованной каждому из нас: решать новые задачи, изменять однообразие жизни, вопреки устоявшимся стереотипам и привычкам. Судьба никогда не даёт лишнего. Она щедра, но только в рамках желаемого. Раздвинув рамки, получаешь большее.
Принять себя таким, каков ты есть - дело не простое, но это надо сделать, чтобы не быть удобным, хорошим для всех, посему, повторим: НЕ ПОЗВОЛЯЙ СОБОЙ МАНИПУЛИРОВАТЬ!..
Так рассуждали мы в клубе Актёрского мастерства МБК ГДБ , работая над пьесой Алексея Серебрякова "Вне времён" - о столкновении двух исторических лиц Цезаря и Брута, что вполне соотносится с разборками между современными подростками.
Посмотрев запись нашего фильма, автор пьесы А. Серебряков написал следующее: "Интересная получилась у Вас интерпретация. По поводу съёмок не буду даже заикаться, понятно, что первый опыт. У самого первые съёмка и монтаж были не намного лучше. Да, упоминание моего имени на титре названия совсем не обязательно. Достаточно в общих титрах как автора сценария или пьесы, тем более, что постановка и работа с актёрами целиком - Ваша заслуга.
Но вот что мне стало действительно интересно, так это какие вопросы задавали ребята во время работы над своими ролями.Что их волновало и "цепляло " больше всего? Хотя бы в общих чертах."
В общих чертах мы и постарались ответить в начале этой заметки.